Перейти к содержимому
Русскоязычный Форум СамАвто и КастомАвто Kitcar.RU

Recommended Posts

Gradusov

Купе Тарга из ВАЗ-2103. Днище усилено тонкостенными профильными трубами. Крыша срезана, устанавливается крыша 2109, которая будет съемной. Проект согласован с ГАИ и экспертами.

Эскиз ВАЗ-21033 купе.jpg

2 001.jpg

IMG_3826.jpg

IMG_3603.jpg

IMG_4012.jpg

IMG_4455.jpg

IMG_4487.jpg

IMG_4474.jpg

IMG_4561.jpg

IMG_4566.jpg

IMG_4585.jpg

IMG_4580.jpg

IMG_4584.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tuningburo

Знаете , судя по Вашему эскизу .... И фотографиям , очень жесткого днища , у меня возникает вопрос ....572de2b7a8dcf_2001.thumb.jpg.240cd69935c53153630f9da32821bec6.jpg

1а.JPG

В местах , обозначенных эллипсами , у Вас нет Лонжеронов ???? Или Вы не совсем корректно сделали эскиз ?

В этих местах , Вы просчитывали динамические нагрузки ? Они просчитываются , в зависимости от веса , распределенных нагрузок , знакопеременных динамических , ......

1б.JPG

Не боитесь , что произойдет такая ситуация ?????

1в.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradusov

В местах , обозначенных эллипсами штатные лонжероны.

Расчетов не было, но ясно, что днище посередине не сломать, - штатное железо плюс трубы 60х60х2, 60х40х2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tuningburo

Вопрос не стоит о центре днища , там , труба , как минимум , с толщиной стенки , = 2 мм. .... Лонжерон , ВАЗ , если мне не изменяет память , = 1.2 мм. ... В местах сварки - слабое место . Вам надо продлить жесткую раму днища , до начала лонжеронов вперед и назад , что-бы силовая часть авто имело одинаковую жесткость . После всего этого , поставить авто на 4 веса и измерять нагрузки на каждое колесо (одновременно) . После чего просчитать пружины и амортизаторы . Тогда автомобиль будет ездить ! Помониторте NASCAR frame .... Это автомобили , которые имеют массу и объемы , но ездят по практически идеальной полосе .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradusov

Машине больше 30 лет и штатные лонжероны были усилены накладками. Передние - в зоне установки рулевого редуктора и маятника. Один задний лонжерон частично вырезан и отреставрирован трубой 60Х40х2. Стык штатных передних лонжеронов и продольной трубы днища усилен накладками 3мм.

Больше фото

https://www.drive2.ru/r/lada/1113712/

IMG_2519.jpg

IMG_2526.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tuningburo

Вы , наверно , прочитали не один мой пост ... Не даю советов . Просто подсказываю и пытаюсь делать так , что-бы любой человек , который что-то делает , задумался , осмыслил , переосмыслен ..... Все , иногда ошибаются , но думающий человек - переосмысливает (извините , за философию ...) . Хозяин - Барин .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradusov

Благодарю за подсказки!

Не совсем понял зачем рассчитывать пружины и амортизаторы на стандартной машине, - в гонках не участвую. Брызговики усилены, зад весь новый включая пол и его лонжероны. Машина ездила после вживления труб и нормально.

Кстати, вероятно, добавятся неподвижные боковины над задними крыльями, что добавит жесткость. Хотя 2 - дверный кузов и так жестче 4- дверного.

Изменено пользователем Gradusov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tuningburo

Вы , укоротили раму , сделали ее нереально жесткой .... В ВАЗ , как и других авто , кузов , работает , как амортизатор ... , потому , Вам нужно пересчитать подвеску . Штатная работать будет работать неправильно . Если Вам , это безразлично - нет проблем ! У каждого свой подход к постройке . Мое мнение - автомобиль может внешне выглядеть полным гов.... , но внутри , (подвеска , силовой агрегат и др. ) , должно быть - "звонком" ! Но , опять - это мое мнение .....

Изменено пользователем tuningburo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradusov

Наверное правильно делать всю раму включая лонжероны и при этом делать расчеты. Как-нибудь может попробую. А в данном случае проект упрощенный, чтобы было меньше вопросов у ГАИ и экспертов: как известно у нас с оформлением сложно... Сейчас данные инстанции довольны. Внедрять самодельные лонжероны - более сложная переделка и лишние вопросы у ГАИ, - они вообще за то, чтобы ничего не переделывалось).

И если честно, у меня и соответствующих программ нет, и никогда с ними не работал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tuningburo

ОК . Удачи !!!! С наступающим праздником (не смотря на то , что у каждого , он свой ...) . С Праздником , 9 МАЯ !

Изменено пользователем tuningburo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradusov

Да, с Днем Победы! Это наш общий праздник!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradusov

Проект не очень крут в сравнении с другими, но кабриолет - тарга это интересно, пусть на простом шасси вазовской классики. В будущем, бог даст, будут возможны более сложные проекты.

Последние дела по проекту.

Переделана, усилена рамка лобового стекла. Вживлен стеклоочиститель 2109. Крыша 2109 разрезана на две части - укорочена. Передняя часть подогнана по месту, устанавливается задняя. Заднее сиденье приспособлено - 2109 с откидывающейся спинкой и подушкой (трансформация для перевозки длинных грузов). Катушка ремня с кронштейном - 2109. Переделана дверь задка - будет открывающаяся рамка заднего стекла.

Были разные варианты дверей, в том числе взять готовые от Оки. Постепенно пришел к варианту с самодельными дверями из деталей 2103-2109. Опускное стекло должно подойти от Нексии (задней двери), либо сделать на заказ. В проекте добавлено стекло- имитация форточки, — оно позволит иметь направляющую опускного стекла, и исключить рамку двери. Без крыши это будет больше походить на кабриолет. Было бы интересно и стекло боковины сделать опускающимся, но это сложнее…

Работы с машиной прерывались оборудованием подвала под ванной комнатой моего дома (бетонирование пола, возведение фундамента)...

В планах на лето работы в саду: до зимы надо домкратить домик, делать фундамент, кое-что пристроить, подновить. Машину скорее придется продолжить ближе к холодам...

21033 Тарга 003.jpg

 

IMG_4965.jpg

IMG_4977.jpg

IMG_4969.jpg

IMG_4889.jpg

IMG_4966.jpg

Изменено пользователем Gradusov
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xionox

Еще крышу выпиливать под таргу? Пока не особо тарга заметна - сплошная крыша... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradusov

Да, когда крыша окончательно найдет свое место, будут сделаны усилители из труб, только тогда можно будет срезать верхушку, которая будет съемной. Ну это мне так кажется, - никогда таргу не делал, - может и есть другая технология...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradusov

Зимой-весной работы продолжились. Переделаны: рамка лобового стекла, передние крылья, дверь задка, крепления катушек ремней. Сделаны двери (с фурнитурой), боковины, внутренний каркас из профильных труб. Срезана крыша.  Крышу срезанную взвесил: примерно 13 кг. Сразу расхотелось это железо громоздить обратно. Стало очевидно, что достаточно съемного тента или легких стеклопластиковых панелей — на случай дождя. Наверное будет 2 панели: задняя шириной 300 мм. и передняя — 650 мм., длина их соответствует ширине крыши — 1100мм. Надо будет еще поработать над открывшимся каркасом, а затем и над конструкцией съемных панелей. Далее грунтовка, шпаклевка, покраска и комплектовка... Подробнее https://www.drive2.ru/r/lada/1113712/

IMG_8447.jpg

IMG_8448.jpg

IMG_8267.jpg

IMG_8359.jpg

IMG_8376.jpg

IMG_8343.jpg

IMG_8366.jpg

IMG_8367.jpg

IMG_8464.jpg

IMG_8469.jpg

IMG_8486.jpg

IMG_8460.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradusov

Еще несколько фото

IMG_8500.jpg

IMG_8507.jpg

IMG_8509.jpg

IMG_8513.jpg

IMG_8514.jpg

IMG_8517.jpg

IMG_8518.jpg

IMG_8520.jpg

IMG_8502.jpg

IMG_8510.jpg

IMG_8512.jpg

IMG_8519.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xionox

А общего вида сбоку нет? Как у тебя с пропорциями в итоге получилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradusov

вида сбоку нет - в таком виде еще не выезжал, а в мастерской тесно для фото. А что пропорции? - Ясно что вазовская классика, только элегантней, ведь крыша не такая массивная)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xionox

С таким массированным подходом к сварке, ты и наклон стекол поменять можешь. Как минимум заднего. Что-то прикольное думаю можно сделать... Просто как идея. Хотя уже рассмотрел, у тебя оно уже другое :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradusov

Наклоны стекол как в 2109; можно сильнее, но тогда уменьшится салон, машина станет 2-местной, - сейчас она 4-местная.

Идея - тиражировать конструкцию тарга на другие марки. Видимо на очереди ЗАЗ-968М и М-412, которые для упрощения сделать 2-местными.

Изменено пользователем Gradusov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xionox

В принципе это тема. Но крышу я бы все-таки делал бы пониже. Будет интереснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradusov

Крыша уже чуть ниже, чем на классике и восьмерке. Если еще снижать, то переделывать сиденья и органы управления, в частности рулевую колонку. На следующую модель пожелание можно учесть)

Еще фото: окончательная проварка и грунтовка верха, примерка уплотнителей будущей панели крыши.

IMG_8707.jpg

IMG_8711.jpg

IMG_8712.jpg

IMG_8713.jpg

IMG_8627.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xionox

Неплохо. Крыша будет сталь, пластик или стекло? Подумываю о стекле к себе, но пока из области просто фантазий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradusov

Пока крыша стояла, думал срежу и поставлю обратно на болты, ведь она всего 1 кв.м. Но когда срезал, она показалась тяжеловатой, чтобы ее громоздить обратно. Стало очевидно, что можно просто натянуть тряпку - тент, или из стеклопластика сделать. Складывается вариант крыши из 2 частей: задняя - полоса 300мм, - будет стоять почти постоянно, и передняя - 650мм - чаще снимаемая  (ее легко засунуть в багажник). На счет стекла не знаю. Стекла боковин буду заказывать из сталинита, может и наверх можно какой-то стеклянный фрагмент в рамке, может быть задний? А стеклопластик - понятнее: у меня на ЗАЗ-965 многие детали из стеклопластика. Кстати рамка заднего стекла тоже съемная - она из двери задка 2109.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xionox

Если освоить стекло - будет современнее, хотя и жарче в машине (чуть тонировать обязательно). Ну и с точки зрения продажи лучше. Стальную рамку, в нее из триплекса чуть загнутое стекло, просто вклеить на герметике для стекол... Сейчас триплекс недорого согнуть можно под размер.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×